История

Основные этапы развития:

1992 год. К.Б.Туминассформировал лабораторию «Велга» в научно-производственном предприятии «Метрологические системы» для разработки направления – надежность человеческого фактора на транспорте и предприятиях с повышенной вероятностью массовых катастроф. Директор лаборатории - К.Б.Туминас,  главный специалист – Е.Н.Орлов.

 

1993 – 1996 годы. Разработаны и выпущены в опытную эксплуатацию первые автоматизированные комплексы по выполнению предрабочего контроля с определением частоты сердечных сокращений (ЧСС), артериального давления (АД), ритма сердечной деятельности  и состояния адаптационных ресурсов на основе методов вариационной пульсометрии. Ведутся первые разработки встроенного 12-канального электрокардиографа. Совместно с Петербургским метрополитеном (начальник В.А.Гарюгин, первый заместитель В.Д. Лысенков) проводится опытная эксплуатация системы. Отрабатываются методики определения функционального состояния работников, методология, технические средства, основные технические и организационные мероприятия при внедрении системы.

 

1996-1999 годы. Успешная деятельность лаборатории «Велга» позволяет сформировать научно производственное предприятие «Системные технологии». Генеральный директор -  К.Б.Туминас, главный специалист - В.Н.Лунев. Выполняется первая модернизация комплексов.Ведётся разработка сетевых решений системы, проводятся исследования состояния здоровья машинистов метрополитена, выделяется «группа с повышенным риском возникновения патологических состояний и внезапного ухудшения самочувствия». Производится переход от автоматизации рабочих мест к созданию системы управления. На базе Петербургского метрополитена продолжается опытная эксплуатация системы.

 

1999-2000 годы. Разработаны технические средства, программное обеспечение, сетевые решения, корпоративная база данных, организационные мероприятия. Сформирована первая система управления состоянием здоровья работников крупной транспортной компании, включающая автоматизированные комплексы проведения предрабочих осмотров, корпоративную и локальные базы данных, сетевые решения, организационное сопровождение. Петербургский метрополитен допускает автоматизированную систему предрейсовых медицинских осмотров (АСПО) в промышленную эксплуатацию.

 

2000 год – Московский метрополитен (начальник метрополитена Д.В.Гаев, первый заместитель И.К.Ермоленко) устанавливает АСПО в промышленную эксплуатацию. Активное участие в использовании и внедрении системы принимает Поликлиника Московского метрополитена (главный врач – Т.Н.Сенникова). Сформирован аналитический сектор, осуществляющий постоянный мониторинг группы работников с симптомами дизадаптации (начальник сектора В.С.Любимцев).

 

Октябрьская железная дорога (начальник железной дороги Н.Н.Кузнецов, главный инженер В.А.Гапанович, начальник службы локомотивного хозяйства В.Ф.Филиппов) устанавливает терминалы пунктов предрейсовых осмотров АСПО в промышленную эксплуатацию и аналитические терминалы. Вплоть до 2003 года всю аналитическую работу по анализу состояния здоровья групп повышенного риска выполняет главный терапевт дороги д.м.н., проф. Н.В. Ефимов.

 

2002-2004 годы. Внедрение АСПО в Киевском метрополитене. В этот же период ЗАО НПП «Системные технологии»  и НИИ Кардиологии им. В.А.Алмазоваведут разработку программы по стратификации риска сердечно-сосудистых заболеваний, позволяющую реализовать методики ВОЗ МОГ и рекомендации Федеральной программы по борьбе с артериальной гипертонией в соответствующем программном обеспечении. Совместно с Департаментом здравоохранения ОАО «РЖД» (начальник Департамента здравоохранения д.м.н., проф.  О.Ю.Атьков) выполняется внедрение АСПО на Восточно-Сибирской, Красноярской и Южно-Уральской железных дорогах.

 

2005-2006 годы. Совместно с Департаментом здравоохранения ОАО «РЖД» (начальник департамента С.А.Краевой) продолжается внедрение АСПО на Московской, Западно-Сибирской, Юго-Восточной, Куйбышевской, Горьковской, Северо-Кавказской железных дорогах. Куратор программы – вице-президент ОАО «РЖД» д.м.н., проф. О.Ю.Атьков. В клинических учреждениях Санкт-Петербурга проводится апробация программного обеспечения и методики стратификации риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Выполняется вторая модернизация комплексов.

 

2007 год –В рамках Федеральной целевой программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации»(ФПАГ) терминалами на базе КАПД-02-СТ с системой стратификации риска сердечно-сосудистых заболеваний оснащаются кабинеты доврачебного приёма лечебно-профилактических учреждений Ленинградской области. Куратор программы – Главный терапевт Ленобласти А.В. Вальденберг.

2008 год – Первый этап внедрения АСПО на одном из ведущих предприятий России по объему производства сырья для черной металлургии -  ОАО «Стойленский горно-обогатительныйкомбинат». Внедрение АСПО в ООО «Газпром трансгаз Ухта», г. Микунь.

 

2010 год –Внедрение АСПО на автотранспортном предприятии СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Второй этап внедрения АСПО на ОАО «Стойленский ГОК».

Модернизация системы АСПО аппаратно-программными комплексами нового поколения КАПД-02-СТна Восточно-Сибирской железной дороге.

 

2011 год – Модернизациясистемы АСПОаппаратно-программными комплексами нового поколения КАПД-02-СТна Красноярской и Южно-Уральской железных дорогахОАО «РЖД».

 

2012 год –Внедрение АСПО в автотранспортном предприятии ГУП МО «МОСТРАНСАВТО».

Автоматизированная система предрейсовых медицинских осмотров

Заказать решение

Автоматизированная система динамического контроля

Заказать решение

Электрофизиологическая лаборатория диагностики функционального состояния

Заказать решение

Человек – основа любой системы

Форма заказа решения